Вечный танец Шивы.
Мдааа, начал за здравие, закончил за упокой.
Сотонисты, каннибалы, Свидетели Иегова, коммунисты, индийские касты, фашисты, интернационалисты Че, мусульмане, атеисты. Немало собрал автор под земляной крышей метро. И не слова о христианах, как будто нет такой религии более.
Встреченные гл.гер. Артемом люди, как символы уходящей эпохи...Старичок, живущий еще советским(!) временем, жестоко убитый фашистами. С его смертью приходит осознание тленности всего прошлого, того, что уже никогда не возродится.
Глуховский рассуждает о вере, о религии и ее назначении, его воображение создало религию метро-каннибалов, Великого Червя, мифологическое переосмысление сотворения мира :Вначале была Земля. Потом появился Великий Червь, и стал он рыть туннели, стало ему скучно и он создал животных и человека.
Не знаю как вам, но мне идея об избранности Артема, как недостающего звена, "парламентера" и т.д. сильно напомнила идейно-философские мотивы Матрицы. Здесь имеем по одну сторону баррикад человеческую расу, по другую - "черных", с их черной, лоснящейся кожей, устойчивой к радиации и январским морозам. В Матрице, людей и машин. И Нео, обредший способность чувствовать машины. Артем, сумевший услышать зов "черных", понять их мутированную природу, осознать их начальную невраждебность и потребность в мире и сотрудничестве с людьми.
Глуховский сумел создать потрясающий мир мини моделей различных социумов с дальнейшими перспективами развития или деградации. Основой одних стала религия, других - армия и военные либо ученые.
Ну что ж, автор заставил, на мой взгляд, своих читателей с нетерпением ждать выхода второй части "Метро 2034".
Сотонисты, каннибалы, Свидетели Иегова, коммунисты, индийские касты, фашисты, интернационалисты Че, мусульмане, атеисты. Немало собрал автор под земляной крышей метро. И не слова о христианах, как будто нет такой религии более.
Встреченные гл.гер. Артемом люди, как символы уходящей эпохи...Старичок, живущий еще советским(!) временем, жестоко убитый фашистами. С его смертью приходит осознание тленности всего прошлого, того, что уже никогда не возродится.
Глуховский рассуждает о вере, о религии и ее назначении, его воображение создало религию метро-каннибалов, Великого Червя, мифологическое переосмысление сотворения мира :Вначале была Земля. Потом появился Великий Червь, и стал он рыть туннели, стало ему скучно и он создал животных и человека.
Не знаю как вам, но мне идея об избранности Артема, как недостающего звена, "парламентера" и т.д. сильно напомнила идейно-философские мотивы Матрицы. Здесь имеем по одну сторону баррикад человеческую расу, по другую - "черных", с их черной, лоснящейся кожей, устойчивой к радиации и январским морозам. В Матрице, людей и машин. И Нео, обредший способность чувствовать машины. Артем, сумевший услышать зов "черных", понять их мутированную природу, осознать их начальную невраждебность и потребность в мире и сотрудничестве с людьми.
Глуховский сумел создать потрясающий мир мини моделей различных социумов с дальнейшими перспективами развития или деградации. Основой одних стала религия, других - армия и военные либо ученые.
Ну что ж, автор заставил, на мой взгляд, своих читателей с нетерпением ждать выхода второй части "Метро 2034".
Ой ли?
Я понимаю сейчас твое депрессивное состояние после прочтения книги. Но задумайся: если изначально они убивали людей, то с чего вдруг им стать дружелюбными?
Я конечно смутно помню, но они внушали людям мысли (или что-то в этом духе). Не факт, что этого же не произошло с Артемом
Конец с несколькими развязками.
Сначала видится то, что пишится. А вот если подумать.
Жду продолжения)
Блин, может уже редактированную книжку издали %)
а что будет продолжение оО вроде обо всем уж рассказали))) я бы фильм посмотрела но зная как любят фильмами поганить идею книги то наеврное нафиг фильм)
Sleepwalker я читала что будет продолжение. Зависит от режиссера на самом деле.
а ты видела когда-нибудь фильмы снятые по _хорошим_ книгам и передающие основную мысль и вообще саму книгу??
мне вотв споминется "талантливый мистер рипли" правда книга - фигня полная но фильм мне очень понравился и получился глубже книги)
мм.. не помню может смотрела а может и нет (клумба не там была?)).. но навернео фильму этому сто лет в обед и снимали у нас гораздо лучше когда-то, чем теперь..
а пример из современности можешь назвать?
Соглашусь, что эпоха великих режиссеров и фильмов прошла. Остались только жалкие копировальщики западного кино. Но киноискусство, арт хаус и прочее, хоть и отсиживается в подполье элитарного искусства, но оно по прежнему есть. Снимаются фильмы, но не выпускаются дальше арт застенок, широкие экраны заполнены про западным шитпотребом. План Буша работает.